Техники сказкотерапии в коррекции страхов

В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния. В случае патологических страхов, нарушающих развитие личности, препятствующих общению, показаны специальная коррекционная работа и оздоровительная психотерапия. Описанная ниже арт-терапевтическая техника позволяет одновременно работать с группой детей как одного, так и разных возрастов; м. Эффективна для коррекции разнообразных страхов, но прежде всего тех. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между взрослым и детьми, усиливают ожидаемый результат. Могут понадобиться спички и емкость, в которой можно безопасно сжигать рисунки.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка.

Детские страхи – это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую .

Образование Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте лет посещает начальную школу. Задача взрослого — родителя, учителя, психолога — сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении.

Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов. Что делать учителю, психологу, родителю, чтобы создать эмоционально благоприятные условия обучения ребенка в школе? Как избежать школьных страхов? Как с ними бороться, и стоит ли это делать вообще?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понять и разобраться в таком сложном и неоднозначном явлении, как школьные страхи. Особенности протекания школьных страхов предполагают три линии поведения школьного психолога в зависимости от степени интенсивности, уровня, содержания школьного страха и психологических возможностей ребенка. Во-первых, есть кратковременные, ситуативные страхи, вызванные реальными или выдуманными причинами.

Данные страхи проходят со временем или с изменением, исчезновением вызвавших его факторов.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Техника «Нарисуй свой страх». Предлагаем ребёнку нарисовать свой страх. Затем просим пририсовать к его рисунку что-то смешное.

Психокоррекционные техники работы психолога с родителями. Левченко"Психологическая помощь семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии" В психокоррекционном направлении выделяются ин-дивидуальная и групповая формы работы. Индивидуальная форма Индивидуальная форма работы осуществляется в виде бесед психолога с родителями ребенка с отклонениями в развитии.

В отличие от групповых занятий, в которых ведущей ориентацией является тематическая и интеракционная, индивидуальная психокоррекционная работа нацелена в основном на изучение биографии семьи ребенка с отклонениями в развитии, жизненного пути его родителей, особенностей их личности, истории заболевания ребенка, отношений с родственниками и знакомыми.

В процессе беседы устанавливается или расширяется контакт, уже имевший место на этапе образовательно-просветительской работы, диагностической процедуры и консультирования. Доверительные отношения, проявление сочувствия к проблемам родителей позволяют психологу увидеть и обозначить те проблемы, которые их волнуют.

Психологические техники коррекции страхов и панических атак

Они помогут вам успешно контролировать, а также регулировать свое эмоциональное состояние. Якорь - стимул, запускающий определенную эмоциональную реакцию. Специалист поможет вам установить ресурсный якорь, который подходит именно вам. В дальнейшем, при возникновении какой-либо ситуации неуверенности, тревоги или замешательства, вы можете успешно этим якорем воспользоваться.

Ниже приведена пошаговая стратегия установки якоря: Представьте ситуацию, в которой вы чувствуете себя очень комфортно, где вы полны сил, уверенности, спокойствия.

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только .

Энергетика Визуально-кинестетическая психотехника коррекции страха Данная техника применяется в том случае, если пострадавший в качестве проблемы предлагает некоторую ситуацию, в которой он испытывает страх, напряжение или чувствует себя дискомфортно. Выполняется стоя и требует рабочего пространства для передвижений.

Идентификация дискомфортной ситуации Психолог просит пострадавшего вспомнить дискомфортное состояние и контекст, с которым оно связано, при этом уточняет, сколько прошло времени с этого момента или когда оно произошло. Просит пострадавшего посмотреть на рабочее пространство так пристально, чтобы все, что находится за его пределами или попадает в поле бокового зрения, слегка расплылось, потеряло контрастность — такое восприятие рабочей зоны, является показателем легкого транса.

Затем психолог просит очертить границы, выбранного пострадавшим пространства, и если оно недостаточно по размерам для передвижений, просит увеличить его границы. Далее, необходимо присвоить рабочей зоне наименование жизненного опыта, говоря при этом: После ответа пострадавшего, нужно собрать визуальные субмодальности места расположения проблемной ситуации. Если при этом заметно нежелание пострадавшего впускать его туда, нужно сказать: Пострадавший подводится к проблемному месту и описывает ситуацию, которая там находится.

Психолог собирает визуальные субмодальности ситуации. Апробация ощущений в проблемном месте Попросить пострадавшего, одной ногой попробовать каково в этом месте, предупредив заранее, что в нем будут далеко не комфортные ощущения.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Техника дыхания для избавления от страхов Человек, который озабочен различными проблемами и испытывает стресс, дышит поверхностно и обрывисто, либо вовсе задерживает дыхание. Изменить схему дыхания на здоровую возможно путем изменения мышления и закрепления навыков. Ребефинг представляет собой дыхательную методику психологической коррекции и самоисследования. Техника ребефинг основана на глубоком и частом дыхании без пауз между вдохами и выдохами.

Вдох, при этом, выполняется активно — для этого задействуются мышцы, выдохе же, напротив, расслабленный и пассивный. Одна сессия ребефинга предполагает выполнение этой дыхательной техники от получаса до нескольких часов.

Данная статья посвящена актуальности проблемы страхов детей дошкольного возраста. В ней кратко представлены техники коррекции, которые.

страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии Введение Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Состояние повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей явление достаточно частое. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей и множество других страхов. В настоящее время современная психология предлагает различные формы решения этой проблемы. Песочная терапия — одна из них. В различном возрасте проявляются разные страхи, что зависит от процессов созревания и развития детей. Издавна психологи и психиатры подчеркивали, что одной из самых распространенных причин появления детских страхов является неправильное воспитание ребенка в семье, сложные семейные отношения.

Однако страх в дошкольном возрасте не является устойчивой чертой характера, и относительно обратим при адекватном к нему подходе со стороны взрослых. Таким образом, актуальность данной работы состоит в том, что при работе со страхами детей дошкольного возраста необходим комплексный подход к решению данной проблемы, а также последующая коррекция детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Исследование детских страхов как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе обусловлено пониманием важности того, насколько сильно эмоциональные состояния у детей влияют на нормальное протекание психических процессов и развитие личности ребенка.

Семинар"Психологические техники коррекции страхов и панических атак"

Пройдите этот процесс несколько раз, пока не получится достаточно быстро. Проверка работоспособности Вспомните объект, раньше вызывавший нежелательное состояние и откалибруйте собственную реакцию. Сделайте, по возможности, поведенческую проверку.

Cкачать: Занятие по коррекции детских страхо детей дошкольного и Техника проведения: ребенок представляется по имени и.

Игра является естественным способом выражения"я" человека, укрепления его уверенности в себе. Во второй фазе проводится десенсибилизация страха посредством перемены ролей. Если ребенок боится темноты, приемлемы игры: Взрослый просит ребенка найти наощупь спрятанный в мешочке предмет. Затем взрослому завязывают глаза и он, взяв в руки какую-нибудь игрушку, определяет на ощупь что у него в руке.

Теперь то же предлагают сделать ребенку.

Психотерапия тревожных расстройств