Психологические тесты (бланковые и проективные)

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение.

Таблица №1

Рисованный апперцептивный тест Принципы исследований Хотя проективные методики могут быть разными, исследования должны подчиняться общим правилам, впервые разработанными психологом Л. Франком в середине прошлого века. Личность изучается не как набор реакций, а целостная система. Тестирование призвано выявить персональные особенности. В основе психологических процессов личности заложена индивидуальность. Динамическая система действует всю жизнь, благодаря чему чувства и реакции человека становятся индивидуальными.

Используется метод беседы, опросники, проективные тесты. у ,5% детей формируются фобии – эмоциональные расстройства, требующие Используют Методику диагностики детских страхов (Захаров), Для обследования детей дошкольного возраста, выявления неосознаваемых, скрываемых.

Многие ведущие психиатры четко различали тревогу и страх. Страх всегда имеет причину. Исчезла угроза - пропал страх. Тревога не имеет видимых оснований. Страх обостряет чувства, мобилизует силы и побуждает к действиям. Тревога парализует волю, мучит, угнетает, причиняет душевное и физическое страдание, может привести к болезни.

Третьи предназначены для обнаружения некоторых психологических механизмов, таких как чувство одиночества, способы ухода от действительности. Иными словами, каждая методика должна быть приспосблена к частной ситуации, в которой она будет использоваться. Благодаря этому имеются значительные возможности изучения как нормальных, так и клинических случаев. Существует большая группа подобных проективных методик, которые могут быть использованы при проведении отбора или изучении испытуемых.

Испытуемый в процессе общения использует не только слова, но и образы.

Возможности применения проективных методов в диагностике т.е. выявление таких психологических особенностей подростков, которые являются . числе к аутоагрессии; 14% свойственны страховые комплексы, фобии;.

Делюсь опытом работы по теме"Рисуночные тесты как метод изучения личности школьника" Рисуночные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями, выявить личностные особенности ребенка. Рисуночные тесты относятся к проективным методикам, основаны на принципе проекции, то есть символический перенос содержания внутреннего мира на внешний мир. Рисуя тот или иной объект, человек невольно, а иногда и сознательно передает свое отношение к миру.

Рисунок — это всегда какое-нибудь сообщение, зашифрованное в образах. Рисуночные методики очень просты в проведении, занимают немного времени и не требуют никаких специальных материалов, кроме карандаша цветных карандашей, красок и бумаги. Показатели, учитываемые при интерпретации рисуночных тестов, не однозначны, поэтому не рекомендуется делать окончательные выводы о психологических особенностях субъекта на основе одного лишь этого метода.

Заключение ни в коем случае не должно основываться на отдельных признаках рисунка, взятых изолированно, вне их связи друг с другом.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка.

Проективные методики, пройти. Данный рисуночный тест на доверие относится к проективным личностным методикам. Определение доверия и.

Оказалась в жизненном тупике. Не могу понять что делать дальше. Методика"Выбери нужное лицо". Методика представляет собой детский тест тревожности, разработанный американскими психолог ами Р. Последние заключаются, в частности, в торможении активности ребенка, направленной на достижение успехов. Высокая тревожность часто сопровождается высоко развитой потребностью избегания неудач и тем самым препятствует стремлению к достижению успеха.

Тревожность, испытываемая ребенком в одной ситуации, не обязательно будет так же проявляться в другом случае. Значимость ситуации зависит от отрицательного эмоционального опыта, приобретенного ребенком в этих ситуациях. Отрицательный эмоциональный опыт формирует тревожность как черту личности и соответствующее поведение ребенка. Психодиагностика тревожности выявляет внутреннее отношение данного ребенка к определенным социальным ситуациям, раскрывает характер взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, в частности в семье, в детском саду.

Тест проводится индивидуально с детьми 3—7 лет. В процессе исследования рисунки предъявляются ребенку в строгой последовательности, один за другим. Показав ребенку рисунок, тестирующий к каждому из них дает инструкцию-разъяснение следующего содержания см. Игра с младшими детьми:

Проективные тесты

Росту интереса к рисуночным методикам способствовал выход в свет фундаментальных монографий методик К. Рисуночные методики стали очень популярными среди психологов-практиков в годы. Маховер в клиниках и больницах США по частоте применения уступали лишь тесту пятен Роршаха.

С помощью данной методики можно выявить: агрессивные фантазии, страхи, фобии, тревоги, связанные с ситуациями фрустрации .. начинает, по-видимому, играть все большую роль при применении проективных методов.

Проективные методы первоначально предназначались для помощи клиническим психологам в диагностике характера и сложности эмоциональных нарушений у пациента. Основанием для появления проективных методов служит положение Фрейда, согласно которому неосознаваемые процессы важны для понимания психопатологии. Термин проективный метод предложил Л.

Проективный метод характеризуется созданием экспериментальной ситуации, допускающей множественность возможных интерпретаций при восприятии ее испытуемыми. За каждой такой интерпретацией вырисовывается уникальная система личностных смыслов и особенностей когнитивного стиля субъекта. Все проективные методы отличаются рядом важных особенностей. Они содержат неопределенные или неструктурированные тестовые стимулы. Экспериментатор не сообщает испытуемому истинной цели исследования и не говорит, как будет подсчитывать или интерпретировать его ответы.

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ АГРЕССИВНОСТИ.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

На первом этапе диагностика необходима, как способ выявления проблемы Цель: Изучение страхов, фобий, тревоги, связанных с ситуациями фрустрации. -с помощью проективных методов научить детей отслеживать.

Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как: Также можно отметить, что при проективной методике он отказался рисовать страхи, так как, по его словам, у него их нет. Эта методика позволила определить тех персонажей, которые вызывают страх у данных детей.

В рисунках некоторые дети изобразили несколько объектов страха. Таким образом, было изображено 29 различных объектов страха, на одном из рисунков не изображен объект страха. Качественный анализ показал, что для детей с высоким уровнем 10 детей: Также было замечено, что дети с высоким уровнем рисовали неуверенно, нерешительно, недоверчиво и подозрительно смотрели на окружающих. Так, для рисунка Маши С. Она использовала темно-синий цвет при рисовании.

А для рисунка Ильи П. Также в его рисунке была замечена такая особенность:

Тест"Дом. Дерево. Человек" (ДДЧ)

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования.

Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т. В рисунках по Л.

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках". .. является одной из разновидностей проективных рисуночных методик, в которых.

Психология стресса и методы коррекции Щербатых Юрий Викторович Психологические тесты бланковые и проективные В настоящее время существует много вариантов тестов, выявляющих субъективно оцененный уровень стресса, а также сопутствующих негативных эмоциональных переживаний — тревоги, страха, агрессии и т. При оценке стресса исследователи часто измеряют уровень тревожности, и здесь подходы разных авторов существенно различаются. В одних тестах учитываются только субъективные компоненты тревоги, в других — ее вегетативные проявления.

К сожалению, в ряде клинических тестов не разделяются феномены, присущие активации симпатической или парасимпатической нервной системы, что затрудняет выявление связей между показателями выявляемой по этим шкалам тревожности и физиологическими проявлениями. В психологии традиционно принято выделять два типа тревожности: Как правило, показатели личностной и ситуативной тревожности коррелируют между собой:

Проективные методики — тесты для исследования личности

Для детей с высоким уровнем страха характерно то, что они не боятся мамы и папы и у них отсутствует такой страх, как страх перед засыпанием. Также практически у всех детей с таким уровнем страха кроме троих: Только у одного ребенка Кирилла Ш.

Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний . Вард И. фобия. – М.: Проспект,

Проективные тесты Методики, направленные на исследование в первую очередь личностных особенностей и разработанные в рамках так называемого проективного диагностического подхода. Основаны на интерпретации проекций испытуемого на стимульный материал. Традиционно проективные тесты относят к числу наиболее надежных, однако сфера их применения не так велика как у личностных опросников. Для многих проективных методик принципиально важной оказывается роль психолога-диагноста, что связано с некоторой свободой в его интерпретациях.

Поэтому для таких методик значение опыт и профессионализма, беспристрастности сложно переоценить.

Проективные методы

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения.

Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

Методика предназначена для выявления склонности респондента к . определение интенсивности страхов, а также наличие (или отсутствие) фобий.

Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии Введение"Всякая мысль заканчивается движением" И. В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности. В рисунках человек выражает свои чувства, делится с другими своими впечатлениями и реакциями на окружающий мир, активно и спонтанно структурирует бессознательный материал.

Интерпретация рисунков с позиций того, как в них через символы проявляется внутреннее, скрытое, психическое, позволяет получить много информации об эмоциональных, мыслительных, поведенческих особенностях автора рисунка. Однако использование рисуночных методик — дело непростое. Для того, чтобы научиться понимать значение рисунков, необходима глубокая теоретическая подготовка по основам интерпретации проективных графических тестов.

Необходимо также глубокое понимание сферы бессознательного и особенно механизмов проекции: Проекция особенно ярко проявляется, когда человек испытывает чувство угрозы или беззащитности. Анализ рисунков — один из способов прояснения этих бессознательных чувств. Интерпретация рисунков позволяет получить важную информацию для определения областей конфликта, возможностей и затруднений в решении этого конфликта.

Для этого необходимо обращать внимание на характер исполнения рисунков и их содержание. Стиль и манера подачи изображения могут значительно варьироваться у разных людей и даже у одного и того же человека в разных рисунках.

Страхи и фобии