Преодоление страхов

Страх пространства Страх пространства один из самых распространенных страхов. Он включает в себя 5 видов страха. Страх открытого пространства, страх замкнуто пространства, и страх высоты, и глубины, и страх темноты. Пространственный страх, один из самых сильных страхов. Страх это состояние вполне нормальное, но навязчивый страх, или проявляющийся с большим количеством симптомов, или выражающихся остро- это фобия. Но различие между нормой и патологией довольно условно. Есть и другие проявления страха. При этом затрагиваются все системы человека.

Лечение Агорафобии — Преодоление страха Открытого Пространства

Обучение незрячих детей ориентировке в пространстве и мобильности Актуальность проблемы обучения ориентировке в пространстве тотально слепых, слепых с предметным остаточным зрением обусловлена тем, что самостоятельное передвижение является основой социальной адаптации для лиц с глубоким нарушением зрения. Потеря независимости при передвижении — самая большая потеря из всех потерь инвалида по зрению. Именно через потерю самостоятельности при передвижении люди с глубокой патологией зрения начинают чувствовать свой дефект.

Многочисленные работы ученых и методистов В. Они нуждаются в целенаправленном обучении, включающем создание психологической, познавательной и физической готовности к самостоятельной ориентировочной деятельности.

Третий этап в обучении слепых детей передвижению в пространстве связан с Преодолению страха пространства у слепого ребенка, начинающего.

Овладение тифлографикой слепым ребенком способствует развитию мелкой моторики руки и сохранных анализаторов, прежде всего осязательно-двигательного. Кроме того, овладевая методикой восприятия и воспроизведения! Обучение слепых дошкольников тифлографической деятельности открывает большие возможности для проведения коррекционной работы по преодолению и ослаблению недостатков в развитии процессов; мышления, формированию представлений.

Отечественные и зарубежные тифлопедагоги С. Ермаковым - Она включает следующие разделы: Реализация этой методики связана с соблюдением определенной последовательной системы в обучении восприятию и воспроизведению рельефного изображения: Контурный рисунок передает только наружный контур предмета, воспринимается силуэт предмета. Барельефный рисунок передает не только контур, фактуру, и форму поверхности изображаемого предмета.

Этот рисунок наиболее полно удовлетворяет потребности детей. Следует помнить, что не всякое изображение, предназначенное для видящих, пригодно для осязательного восприятия. Например, при удалении объекта зрячие видят его в уменьшенном размере. Нужно отражать в рисунке важные детали, характеризующие данный рисунок.

Конечно, присутствие такого ребенка требует организации максимально благоприятной коррекционно-развивающей среды, которая учитывает особенности и потребности дошкольника с глубокой патологией зрения, требует особых условий. Наш детский сад посещают три слепых ребенка, им требуется со стороны педагогов и всего обслуживающего персонала значительно больше внимания. С каждым таким ребенком должен постоянно находиться кто-то из взрослых.

Опыт работы со слепыми детьми у нас еще очень небольшой.

Чем раньше родители слепых детей начнут учить их ориентироваться преодоления страха пространства поддерживайте с ребенком.

Пособие предназначено для родителей, а также учителей-дефектологов специальных дошкольных учреждений, студентов дефекттологических факультетов. В пособии реализуется концепция отечественных дефектологов о необходимости раннего управления развитием слепого ребенка с учетом трудностей и особенностей его познавательной деятельности. Ведущая роль в создании благоприятных условий для развития слепого ребенка, в коррекции и компенсации вторичных отклонений, которые возникают в течение его жизни, в их профилактике принадлежит родителям.

Авторы пособия показывают, что слепой ребенок способен преодолеть трудности, стоящие на его жизненном пути, если родители и близкие помогут ему реализовать его возможности и научат познавать окружающий мир без участия зрения. Результаты всей социально значимой деятельности родителей слепого ребенка скажутся через лет. Вырастет ли их ребенок самостоятельным человеком, способным не быть в тягость окружающим, найдет ли он свое место в жизни, зависит во многом от того, какую позицию в воспитании будут занимать родители в ранний период жизни слепого ребенка.

Советы родителям отражают позитивный опыт воспитания слепых детей, достигших в дальнейшем значительных успехов в труде, социальной деятельности, создавших крепкие семьи, ставших опорой своих родителей. Общение с семьями, где растут слепые дети, убеждает в том, что признание родителями слепых детей способными к развитию всех врожденных качеств приходит не сразу.

Семья, как правило, проходит длительный путь исканий, прежде чем признает, что тяжелый недуг ребенка может быть компенсирован. В этом ей может помочь общение с другими семьями слепых детей. Поэтому авторы пособия сочли необходимым поместить статью председателя Ассоциации родителей детей-инвалидов по зрению В. Озерова, который показал пути преодоления тяжелого психического стресса семьи, где появился слепой ребенок.

Коллектив авторов будет благодарен всем, кто выскажет предложения по совершенствованию издания пособия. Ваши пожелания и предложения высылайте по адресу:

Логопед-Дефектолог

Это самая распространенная из фобий. Женщины страдают ею вдвое чаще, чем мужчины. Многие мужчины пытаются утопить свою агорафобию в спиртном. Они считают, что лучше стать алкоголиком, чем проявлять свой неконтролируемый страх.

«Обучение ориентировке в пространстве слепых младших школьников». Слепота преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах.

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия. Аквафобия — боязнь воды. Страх перед молнией называется астрафобией. Многие люди страдают агорафобией что буквально означает страх перед рыночной площадью.

Обучение незрячих ориентировке в пространстве

Компенсация зрения при помощи сохранных органов чувств. Система мобильности средства и приемы. Слайд 3 Обучение слепых и слабовидящих обучающихся пространственной ориентировке — одна из важнейших возможностей компенсации слепоты. Осязание имеет для слепого дошкольника исключительное значение, это главный способ познания, предметной и пространственной ориентации.

Только руками можно хорошо обследовать предмет, изучить его пространственные и физические свойства.

Как только мне удалось преодолеть страх, через несколько шагов мы пространство полей с двух сторон, торжественно возвышались в небо. А само.

Навыки ориентирования незрячих включают умение воспринимать информацию об окружающем пространстве с помощью сохранных анализаторов, таких как слух, осязание, обоняние, проприоцепция мышечная чувствительность , вестибулярный аппарат и, если есть, остаточное зрение, умение выбирать ориентиры, составлять мысленную карту пространства, отслеживать средовой поток при передвижении и т.

Навыки мобильности подразумевают умелое выполнение приемов передвижения с каким-либо средством мобильности например, с тростью для своевременного обнаружения препятствий например, столбов и изменений уровня пути например, при подъеме или спуске по лестницам. Для того, чтобы безопасно передвигаться и вовремя обнаруживать препятствия и помехи на пути, люди с нарушением зрения используют различные средства и приемы, которые условно можно назвать системами мобильности.

Первая система предполагает передвижение без каких-либо специальных средств. Человек с нарушением зрения может использовать такие техники, как слежение рукой по стене чтобы не потерять нужное направление движения или найти искомый ориентир вдоль стены , пробы ногой чтобы вовремя найти лестницу или бордюр , защитные техники рукой чтобы не наткнуться на возможное препятствие, а заблаговременно обнаружить его рукой и т. Левая правая рука, согнутая в локте, находится перед лицом в диагональном положении, то есть локоть находится на уровне левого плеча, а кисть у виска с правой стороны, защищая, таким образом, лицо от столкновений, а правая рука движется следит вдоль стены, помогая сохранять направление движения.

«Чем лучше слепой ориентируется тем меньше он слеп» Л. Виллей. - презентация

Общение — процесс передачи и приема вербальной и невербальной информации — одно из условий развития ребенка , важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку себя посредством других людей. Общение способствует развитию познавательных процессов, эмоционально — волевой сферы, развитию личности. Как вид деятельности общение формируется поэтапно и обуславливается многими факторами.

Ученые — тифлопедагоги, а также практики, работающие со слепыми и слабовидящими детьми и взрослыми, указывают, что одна из причин отчуждения незрячего человека в обществе зрячих — трудность в общении, что к моменту поступления в школу многие слепые и слабовидящие дети не владеют основными неречевыми средствами общения, которые являются доступными нормально видящим детям уже к пятилетнему возрасту.

Но как сказал Сенека в первом веке нашей эры: «Не умирай от страха пока не умер! сказал Эпикур за три!! столетия до нашей эры: «Преодоление страха – вот что цеха, напоминающего захламлённую пещеру слепого циклопа. Всё пространство цеха загромождено хаосом из гигантских механизмов и.

Насколько непреодолимы барьеры и узы одной из самых коварных и разрушительных эмоций, которой является страх? Ответы в продолжении статьи. Вся наша жизнь, словно лоскутное , соткана из страхов. Избавляясь от одних, вытесняя другие, интегрируясь с третьими, мы зачастую находимся под их могущественной властью и контролем.

Освободиться от страхов, значит преодолеть бремя жизни, а порой, и саму жизнь. Думаю, да, но мало кому удавалось довести эту битву до победы, а не до победного конца жизни. Ядовитые грибы страха разрастаются лишь тогда, когда имеют благодатную эмоциональную почву, поливаемую дождями тревог, густыми туманами угнетённости и воображаемой непроходимостью пугающей неизвестности. Иными словами, страх возникает или точнее, гнездится изначально в астральном теле.

Те же, в свою очередь, выбрасывают определённые гормоны в кровь, главный из которых адреналин.

Презентация - АФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детей

Вуз оканчивал будучи слепым. С по год он работал директором Новосибирского учебно-производственного предприятия Всероссийского общества слепых. За эти годы Новосибирское предприятие ВОС превратилось из небольшой мастерской в высокорентабельное промышленное предприятие — завод среднего объема с высокой культурой производства, развитой социальной инфраструктурой.

Наряду с производственно-хозяйственной деятельностью Анатолий Графов занимался вопросами тифлопедагогики взрослых и некоторыми аспектами психологии, связанными с ней, окончил аспирантуру при факультете дефектологии Ленинградского педагогического института им.

Тема моего реферата «Учение Эпикура о преодолении страха». человек оказывался игрушкой слепого случая, капризного и изменчивого. В таком пространстве, где нет постоянства и предсказуемости времени, несомненно, .

Коррекционная работа со слепыми детьми. В последнее время в рамках инклюзивного воспитания наряду с массовыми группами открываются специальные коррекционные группы. Наш детский сад посещают слепые дети, им требуется со стороны педагогов и всего обслуживающего персонала значительно больше внимания. С каждым таким ребенком должен постоянно находиться кто-то из взрослых. Опыт работы со слепыми детьми у нас еще очень небольшой.

К сожалению, мало литературы, рельефных пособий, технических средств и приборов, необходимых для занятий с ребенком, имеющим тяжелую зрительную патологию. Обучение слепых дошкольников пространственной ориентировке — одна из важнейших возможностей компенсации слепоты. Основные задачи обучения слепого дошкольника пространственной ориентировке: Слепоту компенсируют другие сохранные органы чувств. Осязание имеет для слепого дошкольника исключительное значение, это главный способ познания, предметной и пространственной ориентации.

Только руками можно хорошо обследовать предмет, изучить его пространственные и физические свойства. При обследовании предметов я управляю руками ребенка, накладывая на них свои руки, стою за ребенком. Учу ребенка двум приемам обследования: При таком движении рук сразу появляется ощущение формы и размеров предмета, некоторых других его свойств.

Как научить слабовидящего и слепого ребенка ориентироваться в окружающем пространстве

К непрогрессирующим дефектам зрительного анализатора относятся некоторые врожденные его пороки астигматизм, катаракта. Причинами этих дефектов могут стать также последствия некоторых заболеваний и глазных операций. Совершенно очевидно, что чем позже нарушаются функции зрения, тем меньшим оказывается влияние аномального фактора на развитие и проявление различных сторон психики. Но вместе с тем изменяются, ограничиваются возможности компенсаторного приспособления в связи с возрастным снижением пластичности и динамичности центральной нервной системы.

Психическое развитие слепорожденных имеет такие же закономерности, как и у зрячих детей, но отсутствие визуальной ориентировки сказывается наиболее заметно на двигательной сфере, на содержании социального опыта.

У подростков выражены также страхи нападения и пожара, у мальчиков, к тому же, страхи заболеть, у девочек - стихии и замкнутого пространства. . раствориться в массе, быть слепым исполнителем чьей-то воли. . В итоге, вместо того чтобы помочь сыну преодолеть неуверенность и зависимость.

Но иногда оно становится трагедией для семьи. Рождение ребенка со зрительным дефектом, как правило, является неожиданным для семьи, не приносит матери облегчения, которого она ждет к концу беременности. Наоборот, наступает период неопределенности и тревоги, необходимость приспособления не к тому ребенку, которого ждали. Родители задают вопросы и прежде всего себе: Родители слепого ребенка переживают чувство несправедливости к нему.

Оно естественно, хотя о нем редко говорят вслух. Чувство несправедливости отрицательно отражается на психическом состоянии родителей: Ситуация может оцениваться родителями с позиции: В случае, если слепым оказался второй или третий ребенок, подобный вопрос звучит особенно остро: Одновременно возникают вопросы, от решения которых зависит дальнейшая судьба детей с дефектами зрения:

Страх пространства

Если сопровождаемый человек держит руку сопровождающего чуть выше локтя, оставаясь при этом на полшага позади, то такая позиция дает возможность вовремя отреагировать на движения сопровождающего: Сопровождающим незрячего и слабовидящего может быть кто-либо из друзей или родственников, а может быть совершенно незнакомый человек, помогающий инвалиду по зрению перейти через дорогу или найти нужный отдел в магазине. Например, в узком месте в дверях, на тропинке и т.

Кроме того, педагогу надо научить ребенка самому объяснять сопровождающему, что от него требуется для этой роли. Третья система построена на передвижении с помощью трости. Человек с нарушением зрения использует различные техники и приемы работы ориентировочной тростью см.

а) слепые и практически слепые (так называемые частично видящие) дети с .. преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах.

Люди во все времена страдали многочисленными страхами или фобиями. Одной из разновидностей психических расстройств человека является агорафобия. Некоторые люди испытывают сильнейшее волнение перед открытыми пространствами. В таких случаях у человека начинается панический страх перед открытыми дверями или страх присутствия большого скопления людей, когда невозможно быстро вернуться в безопасное место. В основе агорафобии лежит серьезное опасение человека не получить квалифицированную помощь, остаться беззащитным.

Вернуть такому человеку спокойствие может только присутствие в непосредственной близости знакомого человека, способного его сопровождать. При наличии спутника тревога , как правило, исчезает. Агорафобия представляет собой взаимосвязь многих частично совпадающих фобий, включающих в себя страх одиночных путешествий, поездок в транспорте, походов по магазинам, посещений общественных мест, страх перед толпой людей.

Чтобы понять, откуда возникает эта напасть, и провести соответствующее лечение агорафобии, необходимо разобраться в причине этого вида фобий. Причины кроятся в биологических и психологических особенностях организма человека. Многие люди имеют генетическую предрасположенность к тревожности, сильному беспокойству. Иногда агорафобия — это следствие психотравмирующей ситуации, произошедшей с человеком в раннем детстве или юности. Нередко какие-либо тревожные воспоминания вызывают тревогу, панику.

Экхарт Толле - Преодоление страха. Как? Смотри!