Кулинцова И.Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок

Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик. Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята. Может, он будет нашим новым другом,— сказала Белочка. Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.

Сказкотерапия для мягкого решения детских проблем

Примеры небольших сказок для коррекции различных психологических проблем Сказкотерапия — современный и популярный метод в психоанализе и психотерапии, который используется для лечения детей, подростков и даже взрослых с помощью сказки. Читая или рассказывая сказки, басни, были, можно помочь ребенку навсегда избавиться от психологических проблем и их проявлений страха, различных фобий, агрессивности и др. Какие виды сказок используют в сказкотерапии? Для сказкотерапии активно применяются известные сказки, терапевтические рассказы и истории, направленные специально на искоренение той или иной проблемы, а также специальные сказки, рассказы, истории, написанные сказкотерапевтами и психологами.

Рецензии и отзывы на книгу"Коррекция детских страхов с помощью сказок" Ирина Кулинцова . В книге приводится очень много наглядных примеров.

Вместе с тем задача психолога - провести ребенка в символической форме через ситуации, отражающие реальные детские проблемы. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении и смотреть, как они выходят из ситуации; он встречает"фигуру психотерапевта" - мудрого наставника, объясняющего смысл происходящего и пр. Задача психолога - через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем.

Создавая психокоррекционную сказку, важно знать скрытую причину неконструктивного поведения. В этом случае герои коррекционной сказки оказывают главному герою поддержку и предлагают способы преодоления страха; отсутствие чувства меры. В целом схема работы такова: Предварительное сочинение сказки взрослым ребенку о ней не сообщается. Ребенку предлагается завязка сказки, в которой обозначаются основные участвующие в ней персонажи и исходный конфликт.

Следует иметь в виду, что дети этого возраста еще не умеют сочинять длинные связные истории, и здесь необходима бывает"наводящая" роль взрослого. После рисунка осуществляется драматизация. В качестве вспомогательных средств используется мебель, одежда, игрушки и т. Метод построен на теории психомоторной связи.

У психологов существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным. Еще в древности считалось, что сказка лечит душу человека. А еще сказка учит жизни, и в сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять не так обидно, не так больно.

Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, страх перед медицинским кабинетом и другие страхи. Пример: В лесу родилась елочка , В лесу она росла. . Профилактика и коррекция страхов. 9.

Большинство детей начиная с 3-летнего возраста испытывают так называемые типичные возрастные страхи боятся оставаться одни в комнате, нападения бандитов, умереть, смерти родителей, наказания, определенных сказочных персонажей, страшных снов, некоторых животных, глубины, воды, пожара, уколов, врачей, боли и т. Особое место среди детских чувств занимают бурные переживания страха. Очень типичными являются случаи, когда взрослые начинают приходить в отчаяние по малейшему поводу, грозящему, по их мнению, опасностью ребенку.

Такое поведение взрослых приводит ребенка в состояние напряженной тревоги и страха. Страх может быть внушен взрослыми и в тех случаях, когда ребенок видит у них проявление страха. Таким образом, дети начинают бояться грозы, мышей, темноты. Переживание страха иногда возникает и без воздействия взрослых. При встрече ребенка с необычным, новым у него, кроме удивления и любопытства, может возникнуть острое тревожное состояние.

Коррекция детских страхов с помощью сказки

Возможности сказкотерапии в коррекционной работе с детьми 2. Сказка входит в жизнь человека с младенческого возраста и сопровождает всю жизнь: Сказка выполняет важные функции:

страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. .. 3.боязнь увидеть сказочных персонажей; кто в этих условиях может показать пример выдержки и мужества.

Рекомендации помогут родителям не только распознать проблемы ребенка, когда они уже есть, но и выстроить детский досуг максимально безопасным для становления психики образом. Книга включает авторскую коррекционно-развивающую программу по снижению страхов у детей с помощью сказкотерапии. В сказочном мире дети чувствуют себя защищенными, доверяют взрослым свои опасения, находят силу и опору в волшебстве.

Кроме того, сказки способствуют развитию эмпатии, навыков саморегуляции, воображения, усвоению моральных ценностей и закладывают основы для здорового образа жизни.

Дошкольник.РФ

Разноцветные ленты, прыгалки, шнуры, мячик, цветные карандаши, бумага, кассета со спокойной музыкой. Мы с вами очутились в сказочном королевстве. Оно совсем не похоже на наш мир. Здесь, например, когда здороваются, поворачиваются спиной, и трутся друг о дружку. Давайте и мы поздороваемся по очереди. А когда люди в этом королевстве знакомятся, они называют свое имя и свое самое любимое блюдо, чтобы все знали, чем можно угощать дорогого гостя.

Сказками можно лечить огромное количество капризов ребёнка – лень, нежелание сказки активно используются при лечении страхов, переживаний, . Пример сказки для коррекции психологических проблем.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Сказкотерапия для детей Сказкотерапия для детей — это психотерапевтическое воздействие, применяемое с целью коррекции детских поведенческих реакций и избавляющее от страхов , а также фобий. Сказкотерапия используется как инструмент исследования первопричин поведенческих реакций и ресурсная практика в психотерапии.

Этот метод психологической работы используется с раннего возраста малышей. Сказкотерапия способна выступить инструментом в выяснении глубинных деформаций детской души и помочь установить причины внешних состояний, волнующих ребенка. Сказки для детей — сказкотерапия Сказка выступает инструментом передачи опыта, навыков, умений, понимания зла и добра, глубинного смысла жизни.

Большинство сказочных историй пронизано насквозь аллегориями, а также жизненными линиями поведения. В настоящее время появляются новые исследования практикующих психотерапевтов и психологов, подробно изучающих и описывающих воздействие фольклорных сказок на подсознание и сознание. К сказкотерапевтическим методам относят:

Памятка. Коррекция детских страхов с помощью сказок.

Приложение 1 65 Введение В современном обществе с каждым годом увеличивается количество детей дошкольного возраста, у которых проявляются страхи. Проблема страхов в данном возрасте приобретает особую актуальность, как в научном, так и в практическом плане и требует поисков её решения. Дошкольный возраст характеризуется тем, что ребенок зависим от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется сложившимися отношениями между ребенком и взрослым.

Так наука доказала, что увеличение числа неврозов у родителей сказывается на увеличении числа страхов у детей, порождая замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психологической помощи всем его участникам.

Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения храбрыми воинами; научить свои страхи превращать в добрые сказки. .. взять как пример для жизни какой главный девиз стихотворения .

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. В статье раскрываетсяпроблема возникновения страхов удетей старшего дошкольного возраста. Авторы на основании результатов собственного экспериментального исследования выделяютособенности проявления страхов у детей 67 лет. Раскрывают возможности сказкотерапии для коррекции страхов у детей, предлагают различные подходы к преодолению данного симптомокомплекса у мальчиков и девочек.

Страх, тревожность, сказкотерапия, гендер Постановка проблемы. Дошкольный возраст является подходящимэтапом для закладывания основ гармоничного развития ребенка, формирования личности. Однако на современного ребенка в ситуациях социальной нестабильности влияет немалоотрицательныхфакторов, которые ведут к увеличению количества детей, имеющих страхи. Это такие страхи, как боязнь смерти, темноты, одиночества, болезней и так далее.

Сам по себе страх считаетсяпродуктивной, стимулирующей к развитию, эмоцией. Любой ребенок, развивающийсяв норме, должен бояться. Однако существует грань, за которой обычный страх может превратить ребенка в невротика. Поэтому, проблема изучения вариантовпреодолениястрахову детей, является актуальной уже на протяжении не одного десятка лет. Многие авторы рассматривают возможность коррекции страхов у малышей различными методами, однако, до сегодняшнего дня, малоизученным остается вопрос о возможности преодоления данного симптомокомплекса у дошкольников методом сказкотерапии.

Особую эффективность сказкотерапии авторы видятв работе с детьмидошкольниками.

Терапевтические сказки для дошкольников

Видео Чем хороша терапия сказкой Несмотря на то, что сказка считается древнейшим способом воспитания малыша, терапия с ее помощью — одно из молодых направлений практической психологии, которая включает в себя диагностику, коррекцию, а так же профилактику детских страхов. Используя метод сказкотерапии психологи и родители в работе с детьми могут достичь следующих результатов: Почему сказкотерапия работает Ребенок живет в волшебном мире начиная с трех-четырех лет, для него сказка и фантазия — это единственная возможность испытать всю гамму человеческих эмоций, зачастую противоречивых.

Именно в сказке, в понятной для малыша форме, персонажи приобретают положительные и отрицательные качества.

Сказка входит в жизнь человека с младенческого возраста и В коррекции детских страхов эффективно применяется сказкотерапия. . Боль и громкий звук являются примерами слишком интенсивных стимулов.

При этом они остаются не только средством развлечения и проведения досуга, но и передачи жизненного опыта, правил поведения и устоев, сформировавшихся в обществе. Сказкотерапия — это еще и метод лечения. Сказкотерапия — что это? Речь идет о методе, позволяющем развить в человеке творческие способности, расширить сознание, научиться конструктивно взаимодействовать с окружающим миром и побороть в себе внутренние страхи и комплексы.

Сказкотерапия как метод психологической коррекции изучался многими известными психологами — Фрейдом, Зинкевич-Евстигнеевой, Лисиной, Вачковым и др. Особую важность сказка имеет для ребенка, ведь вовремя рассказанная былина может иметь тот же эффект, что и психологическая консультация для взрослого. Сказкотерапия в психологии Лечение сказкой помогает профессионалу решать его повседневные задачи.

Сказкотерапия в психотерапии выступает не просто особым направлением, а вмещает в себя достижения педагогики, психологии, психотерапии, философии и традиций многих культур. Самые разные проблемы детей и взрослых — агрессивность, замкнутость, фобии, страхи и другие поддаются коррекции сказками. Особую роль в психологическом воздействии играет метафора. От точно подобранной метафоры зависит эффективность сказкотерапевтического приема.

Психокоррекционные сказки

Сказкатерапия как способ коррекции. В практике сказкотерапии используются три варианта кукол: Михайлов отмечают широкий спектр воздействия кукол на детей. Как средство перевоплощения, кукла облегчает процесс постановки спектакля, так как далеко не каждый человек, в силу тех или иных причин, способен играть на сцене.

Памятка. Коррекция детских страхов с помощью сказок. Пример: Название сказки:"На маленькой полянке", возраст: лет.

В сказке в символической форме содержится информация о том: Художественные сказки К ним относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа, и авторские истории. Именно такие истории и принято называть сказками, мифами, притчами. В художественных сказках есть дидактический, психокоррекционный, и психотерапевтический аспекты. Изначально художественные сказки создавались вовсе не для психологического консультирования, но в настоящее время успешно используются многими психотерапевтами в психологическом консультировании.

Народные сказки Наиболее древние народные сказки в литературоведении называются мифами.

Курсовая работа Сказкотерапия как средство коррекции детских страхов Студентка 3курса группы гбт-3

Одной из причин таких страхов может являться какое-либо вполне конкретное событие, реальный случай, который произошел с ребенком. Как подчеркивает , такие страхи легче других поддаются коррекции, и, если неприятная травмирующая ситуация не повторяется, нередко проходят сами собой. Другой причиной приобретённых страхов являются особенности характера самого ребенка, степень его эмоциональной чувствительности, восприимчивости. Кроме того, страхи могут возникнуть в случае семейных неурядиц, родительской невнимательности, чрезмерной опеки, а также в результате подражания тем, кто боится.

Так, наиболее распространенными являются именно внушённые страхи. У современных детей наблюдается боязнь не только сказочных персонажей Бармалея, Бабы Яги, Кощея и т.

Не стоит забывать, что приводя ребенку в пример героев сказок, можно не только преодолеть детские страхи, но и победить вредные привычки у детей .

В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению.

Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога. Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную.

Старт бизнеса в диетологии